«Кто знает, из какого сора растут стихи, не ведая стыда?»
(Меня поправили. Это не Пастернак, а Ахматова, которую я знаю тоже довольно плохо. Приношу извинения.)
Я как-то никогда не был очарован стихами Б. Пастернака. То есть, в молодости я начал их читать, они мне не понравились, вот, так я теперь всю жизнь и считаю, что стихи Пастернака меня особо не очаровывают. Но, признаюсь, иногда, отдельные стихи или строки мне кажутся очень впечатляющими. Да, что Пастернак? Я и у «нашего всё» больше половины и читать не смог. Чепуха какая-то. Зато остальное! Да…
Недавно, пересматривая свои старые тетради, я наткнулся на листок бумаги, на котором среди разнообразных каракулей обнаружил стихи. Я мог, конечно, переписать чьи-то стихи, если бы они мне понравились. Но, чудо. Эти стихи были не только написаны моим почерком, но и имели явные следы правки, сделанной моим же почерком. Следовательно, это стихи мои. Почему я вообще сомневаюсь? Во-первых, не помню, когда и как писал. Во-вторых, не считаю себя сильным поэтом, а стихи мне понравились. (А я привередлив к стихам. С чего и начал пост.)
Ну, дай, думаю, опубликую. Надо же иногда что-то в своем блоге писать?
Да, и еще добавлю, что содержание стихотворения, вообще-то, мне сочувственно, хотя на настоящий момент я согласен с Пелевиным (а, может, я у другого кого эту мысль выловил), что, если бог и существует, то он, видимо хочет, чтобы всё выглядело так, как будто его нет. А это равнозначно его не существованию.
Коль бога нет, тогда проста моя стезя ―
Живу, как прах земной и скоро в прах уйду.
И если бога слов услышать мне нельзя,
То знать я не хочу ни радость, ни беду.
Но, может, есть слова?
А, ну, как Бог не нем!
И Капернаум свят, и проклят Вифлеем.
Прочитав стихи, я никак не мог постичь смысл последней строки. Так и не постиг. Но зато начал вспоминать. В Вифлееме Иисус родился, а в Капернауме явил множество чудес. Я стал вспоминать, что когда-то давно эта строка меня тоже удивила. И у меня тогда еще появилась версия, которую я сейчас и припомнил. Мистики имеют тенденцию проклинать свое рождение, но благословлять свой путь и свою миссию на нем. Капернаум свят, видимо, тем, что именно в нем Иисус обнаружил свою божественную силу, которая в итоге с неизбежностью привела к окончательному спасению и освобождению рода человеческого. В Царство Божие.